Новый мост на пасечная ждет тендер. стоимость строения — 260 млн грн

В прошлом году в Ивано-Франковске заложили символический камень под строительство нового моста через Быстрица-Солотвинская. Он улучшить сообщение между центральной частью города и микрорайоном Пасечная.
Проект уже есть, надо только решить бюрократические вопросы и начать строить. Городской голова Руслан Марцинкив неоднократно говорил о том, что считает построение моста одной из важнейших целей своей каденции, пишет Репортер.
напомнила наводнение
О строительстве еще одного моста через Быстрица в Одессе активно заговорили после наводнения 2008 года. Тогда спасатели опасались, что может произойти прорыв дамбы, и перекрыли движение транспорта с обеих сторон. Жители Пасечной ходили мостом пешком, водители искали обходные пути. И хотя городов отремонтировали, о том, что нужен как минимум еще один, и как можно скорее, стало понятно всем.
В 2010 году дело якобы сдвинулась с места. Тогда облсовет заключила соглашение с Кабмином. Хотели построить объездную магистраль, неотъемлемой частью которой должен быть новый мост. Такой проект должен был обойтись в 200 млн грн, 50% должно профинансировать государство, а 50% — из местных бюджетов.
Лишь в 2013-м город, наконец, взялось за разработку проектно-сметной документации. Как показала оценка экспертов, на строительство объездной и моста нужно было потратить минимум 650 млн грн. Денег так и не нашли, поэтому строить и не начинали.
В прошлом году Франковский мэр Руслан Марцинкив заложил символический камень под строительство моста. Начать работы планируется уже в этом году.
Конкурс будет международным
На прошлой неделе во время оперативного совещания у мэра директор городского управления капитального строительства (УКС) Роман Галипчак сообщил — проект на строительство моста на Пасечная уже прошел экспертизу.
Поскольку новый мост относится к пятой категории сложности объектов, то он должен пройти три стадии проектирования. Первая — эскиз. Делала его компания «Львовский строительный холдинг».
«В 2016 году управление капитального строительства подписало соглашение с« Львовским строительным холдингом »на изготовление проектно-сметной документации на стадии технико-экономического обоснования, — рассказывает Роман Галипчак. — 23 декабря мы получили положительный отчет экспертизы, после чего заключили соглашение на изготовление сметы ».
Поскольку стоимость проекта составляет более 100 млн грн, то, согласно закону, кто бы ни выступал заказчиком, смета должна утвердить глава облгосадминистрации. Поэтому, говорит Галипчак, только Олег Гончарук подпишет документы, УКС объявит тендер на проведение работ. Предполагается, что он будет международным. Так, по мнению городского головы Руслана Марцинкива, в Украине очень мало организаций, которые могут выполнять работы таких масштабов.
материалы дорожают
Возведение моста тоже будет происходить в три очереди — строительство развязки со стороны улицы Химиков, путепроводы от Надречная и сам мост. Проекты по развязках сейчас на экспертизе, поэтому сколько это будет стоить, пока неизвестно. А вот сам мост обойдется в 260 млн грн, хотя в прошлом году речь шла о 120-170 млн.
«За год произошло много изменений, начиная от повышения минимальной зарплаты к удорожанию материалов и энергоносителей», — объясняет Роман Галипчак.
Итак, в 206 600 000 грн должны обойтись строительные работы, 130 тыс грн потратят на оборудование, 52300000 — прочие расходы. О точных суммы можно будет говорить только после тендера.
Деньги на строительство планируют взять с перевыполнения городского бюджета. Сейчас есть 50 млн грн, которые, по словам заместителя городского головы Николая Витенко, должно хватить на полгода. Остальные средства планируется заложить в бюджет на следующий год.
Сама же проектно-сметная документация строительства моста стоила Франковске 602,9 тыс грн, еще 97,6 тыс заплатили за экспертизу проекта.
Зато нардеп Анатолий Матвиенко еще в прошлом году предложил Руслану Марцинкива искать для построения моста инвестора. Мол, денег на это нет ни в государственном, ни в местном бюджетах. Тогда же Матвиенко отметил: если мост таки построят, то переезд через него надо делать платным, хотя бы для грузовиков.
А тем временем франковцы уже выбрали для моста название. Для этого на сайте городского совета создали специальное голосование. Более 50% голосов поддержали название — «Галицкий».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оборудование для производства ЖБИ
Яндекс.Метрика