Виды подъёмно-транспортного оборудования

Виды подъёмно-транспортного оборудованияС незапамятных времён человек занимался строительством зданий, памятников и соборов, продавал товары, привезённые из других краёв. Все перечисленные выше виды деятельности нельзя было бы осуществить без перемещения тех или иных видов грузов разной степени тяжести и разной структуры на дальние дистанции и большие высоты. В самом деле, чтобы построить дом, зачастую требовалось высоко поднять каменную или бетонную глыбу, а чтобы привести из-за моря редкую пряность или экзотический напиток, нужно было в больших количествах заниматься погрузкой и разгрузкой порошкообразных и жидких субстанций.

Все эти задачи облегчались, когда изобретательному уму человека, выделяющему его среди прочих животных, удавалось создавать специальные хитроумные машины, помогающие ему в нелёгком деле подъёма и транспортировки тяжестей. Так появилось первое подъёмно-транспортное оборудование (ПТО). Постепенно устройства развивались, становясь более сложными, более разнообразными и одновременно более эффективными. В настоящее время существует бесчисленное количество различных видов грузоподъёмной техники. Чтобы лучше ориентироваться в этом многообразии, его упорядочивают, вводя различные деления и классификации.

Таким образом, выделяют различные категории ПТО, исходя из методов реализации привода (рассматривают электрические и ручные устройства), способов передвижения, доступных механизму (движется ли он в вертикальном направлении или же в горизонтальном, перемещается ли вместе с грузом или двигает объект, сам находясь в состоянии покоя). Но основное разделение происходит в зависимости от порядка значения массы груза, который машина способна поднять и переместить – иными словами, от показателя полезной грузоподъёмности.

К более сложным машинам, обладающим более высокой грузоподъёмностью, относят разнообразные краны (подъёмные мостовые одно- и двухбалочные, башенные, козловые, консольные, портовые, перегружатели контейнерные). Эти агрегаты незаменимы в комплексных работах на большой территории, с тяжёлыми и крупногабаритными предметами, когда речь идёт о больших объёмах грузов и о высоких скоростях. Например, в строительстве и монтаже, в погрузочно-разгрузочных работах, в портах и на железной дороге. В эту же подкатегорию подъёмно-транспортного оборудования входят и такие средства как автопогрузчики, тягачи электрические или дизельные, электрокары, которые задействуются в дорожном строительстве.

Вторая подгруппа, рассчитанная на работу с грузами средней тяжести, представлена такими конструкциями как малогабаритные электрокары, тележки электрические, самоходные и гидравлические, штабелеры и электроштабелеры. Перечисленное оборудование применяют обычно на складах и при обслуживании различных сервисов. Например, в крупных магазинах, универмагах и супермаркетах такие машины могут сортировать или транспортировать малые порции товаров, а в автосервисах, в частности, исполнять вспомогательную роль при различных ремонтных работах (насадка одной детали автомобиля на другую). Впрочем, для последнего случая – когда дело касается тонкой работы, требующей повышенной точности, ещё лучше подходят устройства, называемые талями, которые относятся уже к последней категории ПТО.

Итак, что представляет собой третья большая группа грузоподъёмной техники? В неё входят многочисленные приспособления, обладающие менее сложным устройством и меньшей грузоподъёмностью, чем агрегаты, относящиеся к первым двум классам. Большинство из машин третьей категории (за исключением разве что электротельферов и некоторых лебёдок) имеют механический, а не электрический привод, кроме того, отличительной особенность простых механизмов является тот факт, что их можно встраивать и навешивать на перечисленные ранее более сложные конструкции в качестве грузоподъёмного элемента.

Например, уже упомянутые выше тали (они бывают не только электрическими, но и механическими ручными талями), они же тельферы, бывают составной частью кранов, выполняя функцию грузозахватного элемента наряду с иными вспомогательными органами (магнитными грейферами или траверсами). Помимо тельферов, в класс наиболее простого ПТО входят монтажно-тяговые устройства, кошки, лебёдки.

Тали бывают ручные и электрические, причём среди ручных встречаются рычажные и шестерённые (судя по тому, что используется в приводном устройстве – рычаг или шестерёнки), а электрические подразделяют на канатные и цепные (в зависимости от того, что играет роль подъёмного троса – прочный канат или металлическая калиброванная цепь). Эти приспособления эксплуатируют в грузоподъёмных работах малых объёмов и над относительно лёгкими грузами.

Для проведения работ, требующих точности и аккуратности (как в случае со стыковкой деталей во время ремонта автомобиля) лучше использовать механические модели. В таких ситуациях их минусы - небольшая скорость и низкая грузоподъёмность - обращаются в достоинства. Итак, в списке достижений человеческого гения не последнее место занимает изобретение многообразного грузоподъёмного оборудования, позволяющего облегчать самые разные виды работ над тяжёлыми предметами различной категории.

Возможно, Вас заинтересует

Литьевой мрамор в современных ...

Литьевой мрамор представляет собой современный композитный материал, изготавливаемый из нескольких...

Антикоррозионная обработка кон...

Антикоррозионная обработка конструкций из металла. Сейчас ни одно здание и сооружение не обходится...

Климатическая техника: свежест...

Климатическая техника: свежесть и тепло вашего домаЖильцы квартир или частных домов редко могут...

Керамическая плитка – старое о...

Керамическая плитка – старое о главномНе секрет, что самые посещаемые помещения, будь то частный дом...