Знакомимся с историческими зданиями ивано-франковска. вторая дирекция железных дорог

Станислав был значительным железнодорожным центром.
Кроме пышного колийового дворца, здесь содержались большие паровозоремонтные мастерской, а с конца XIX века добавилась еще и дирекция железных дорог, пишет Построено со ссылкой на Репортер .
Почти 20 лет она не имела собственного помещения и арендовала у города помпезное дом на Карпинского (Галицкая, 2, медуниверситет).
Осенью 1911 года в прессе появились сообщения, что в следующем году дирекция железных дорог начинает строительство «офиса» на Грюнвальдской, а также большого жилого дома рядом.
Для этого у монахов-иезуитов и мещанки Ляхавець приобрели землю — по 150 000 крон. Смета новой дирекции составил 1500000. Как видим, железнодорожники средств не жалели.
Проект разработал инженер Рихард Трост с архитектурной службы министерства железных дорог Австро-Венгрии. Строительным подрядчиком стала львовская фирма Юлия Райнигера.
Строение начали в 1912 году. Строили быстро. 1 мая 1914-го дирекция переехала в новое помещение. Это монументальный четырехэтажный дом дворцового типа, построенный в стиле неоклассицизма.
В плане он выглядел четырехугольника (56,3 м по фасаду и 62,6 м вглубь), с полуподвалом и просторным внутренним двором. Подобные дома в архитектуре еще называют каре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оборудование для производства ЖБИ
Яндекс.Метрика