Холодные батареи: как составить претензию при некачественном отоплении квартиры

Потребители жалуются, что в квартирах холодно, несмотря на официальные заявления компаний-поставщиков тепла о подключении централизованного отопления.
Потребители жалуются, что в квартирах холодно, несмотря на официальные заявления компаний-поставщиков тепла о подключении централизованного отопления.
Портал Построен выяснил, в каких случаях за тепло можно не платить и как заставить компанию, которая поставляет тепло в дом, провести перерасчет стоимости услуги.
В каком случае можно не платить за отопление?
Постановление КМУ «Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения». Согласно постановлению, допустимой, во время отопительного сезона, является температура не ниже 18?С, а температура в угловой квартире, должна быть не менее 20 ° С. Если температура в помещении ниже установленной нормы, то и цена должна быть ниже.

Поставщики тепла должны снизить стоимость услуги на 5% за каждый градус отклонения от санитарных норм в пределах от 18 до 12 градусов в жилых помещениях и от 20 до 14 градусов - в угловых комнатах. Если температура в комнате, ниже 12-ти, а в угловых квартирах - ниже 14 градусов, за тепло можно совсем не платить. Чтобы не платить за низкое качество услуги теплоснабжения, потребителям необходимо составить акт-претензию.

Акт-претензия: порядок составления

Если отопительный сезон начался, а батареи холодные, необходимо оставить заявку диспетчеру компании, которая поставляет тепло в ваш дом, чтобы ее сотрудники обнаружили причину отсутствия тепла. В случае, когда компания не отреагировала на заявку, следует составить претензию о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг.

Основные аспекты составления акта-претензии:

1. Документ составляется в двух экземплярах.

2. Документ подписывает потребитель и представитель компании-поставщика услуги. Если представитель не прибыл для проверки отопления или отказался подписывать составленный акт, документ будет действительным в случае его подписания не менее двумя потребителями.

3. Акт-претензию следует также зарегистрировать в журнале регистраций компании-поставщика услуги.

4. В течение 3-х дней исполнитель должен рассмотреть акт-претензию и отправить потребителю ответ о решении проблемы или отказ с объяснением причин.

5. Если в течение указанного срока компания не дала ответ, то считается, что поставщик признал факты, которые были изложены в претензии.

6. На основании второго акта, остался у потребителя, можно обратиться в суд и требовать, чтобы отопления включили и выполнили перерасчет за услугу.

domik.ua

Возможно, Вас заинтересует

Хранение цемента

 От длительного хранения цемента существенно снижается его качество и активность. Иногда потеря...

Туры в Дебрецен, Венгрия

Если для католиков всего мира Рим является средоточием всей духовной жизни, то для кальвинистов...

Туры в Лех, Австрия

Среди всех горнолыжных курортов Австрии город Лех занимает особое место: на этом старейшем...

Заработок в интернете за 1/100...

Речь идет об одном из многих способов срубить немалые деньги в интернете. И подобно биржи статей,...