Как получить субсидию без «прописки» и только на фактических жителей

Новые повышенные тарифы на коммунальные услуги уже успели шокировать украинский, и теперь многие с опаской ожидает начала отопительного сезона, когда начнут приходить новые платежки за газ и тепло. В правительстве уверяют, что все, кто в этом нуждается, смогут получить помощь уплате комуслуг.
Как оформить субсидию без «прописки» и только на фактических жителей жилья и при каких условиях можно потерять право на субсидию - об этом говорится в разъяснениях, предоставленных правительством.
Субсидия без «прописки» возможна на основании договора аренды жилья
Если человек не смог оформить субсидию из-за отсутствия прописки в квартире, но там проживает и оплачивает счета за тепло, газ, свет и воду, государство обеспечило ей возможность воспользоваться безвозвратной помощью на основании договора аренды жилья. Решением правительства не определен жестких требований к такому документу: договор не нужно заверять нотариально, достаточно лишь двух подписей - владельца жилья и арендатора.
Такой документ является официальным подтверждением права человека на субсидию и должен учитываться местными органами социальной защиты населения в пользу семьи.
В случае увеличения количества зарегистрированных лиц субсидию не отменяют, а перечисляют
Норма, согласно которой граждане обязаны информировать органы социальной защиты населения об изменениях в составе семьи, действует в Украине с февраля 2015 года. Постановлением №635 от 14 сентября 2016 Кабинет Министров Украины лишь конкретизировал право управления соцзащиты приостановить начисление субсидий в случае выявления нарушения действующего украинского законодательства.
Поэтому, если граждане в течение месяца самостоятельно не сообщили об увеличении количества зарегистрированных в жилом помещении людей, органы социальной защиты населения в случае выявления такого нарушения вправе приостановить, а не отменить, начисления пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг.
После уточнения информации перечисляется размер жилищной субсидии. В случае увеличения количества зарегистрированных лиц, в зависимости от социального статуса и доходов человека, прописалась, субсидия на семью может быть увеличена или уменьшена. Так, согласно формуле расчета субсидии, размер пособия зависит от совокупного дохода семьи: чем большее количество членов семьи и ее совокупный доход, тем меньше компенсация государства за коммунальные услуги.
Пенсионерам субсидия считается, исходя только из размера ежемесячной пенсии, а не совокупного дохода за весь 2015
Пенсионерам, которые перестали работать в этом году и не имеют других доходов, кроме пенсии, при расчете размера субсидии не учитывается доход за весь прошлый год, а берется во внимание только размер ежемесячной пенсии.
Всем неработающим пенсионерам, которые обратятся за назначением жилищных субсидий с сентября этого года, субсидия будет назначена по новым правилам - исходя только из размера ежемесячной пенсии, а не совокупного дохода за весь 2015 год.
Этим решением правительство отреагировало на многочисленные обращения украинском, которые в 2015 году работали и получали заработную плату, или, скажем, зарплату и пенсию, а в 2016 году по тем или иным причинам оставили работу и получают единственный вид дохода - пенсию.
В каких случаях 50 тыс. Грн не пе преграду для оформления субсидии?
Продажа квартиры или дома НЕ входит в перечень критериев, которые лишают права на получение субсидии. Более того, о факте продажи квартиры граждане НЕ обязаны информировать органы социальной защиты.
В то же время правительство обращает внимание, что доход от продажи квартиры должен быть задекларирован в следующем году. Он будет учитываться при расчете размера субсидии на следующий период, скажем в 2017-2018 годах.
Если семья совершила покупку, превышающую 50 тыс. Грн на момент получения субсидии, безвозвратную государственную помощь в уплате жилищно-коммунальных услуг ей НЕ прекратят предоставлять. Факт такой покупки влияет на право на назначение субсидии на следующий срок.
На оформление субсидии также НЕ влияет стоимость имущества, полученного в наследство или в подарок. Этот доход не включается в совокупный доход семьи и НЕ учитывается при расчете размера субсидии.
Также в Кабмине обращают внимание, что наличие в собственности двух жилых помещений, двух автомобилей также НЕ влияет на право получения субсидии. Принимается во внимание официальный доход, который приносит имущество.
Если семья приобрела квартиру в кредит, то при определении его права на субсидию учитывается сумма первого взноса. Если эта сумма превышает 50 тыс. Гривен, субсидия может быть назначена по решению Комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий проживания.
Исключением также является и медицинские услуги. Если человек оплатила операцию и сумма превышает 50 тыс. Грн - это НЕ лишает ее права на субсидию.
Субсидия не назначается в случае, если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении членов семьи в течение 12 месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии совершил покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, строительных материалов или единовременно оплатил услуги по строительству, ремонту квартиры или дома, автомобиля на сумму, превышающую 50 тыс. гривен. Однако и здесь есть исключения. Государство готово идти навстречу тем семьям, которые реально нуждаются в помощи в оплате жилищно-коммунальных услуг.
Субсидия оформляется на фактических, а не на всех зарегистрированных жильцов жилья
Часто бывает так, когда в квартире или доме, где проживают родители, прописаны дети, которые фактически там не проживают уже много лет. Понятно, что их доход до вычисления субсидии никакого отношения не имеет. Безвозвратная помощь правительства в уплате жилищно-коммунальных услуг - субсидия - оформляется исходя из количества фактически проживающих лиц из числа зарегистрированных жителей жилья.
В таком случае житель квартиры при оформлении субсидии, в Декларации о доходах в разделе «состав семьи», должен указать родственников, которые зарегистрированы, но не живут с получателем субсидии. В частности, надо написать: «зарегистрированы, но не проживают». Вместе с Декларацией надо подать заявление с просьбой рассмотреть на Комиссии вопрос о начислении субсидий на фактическое количество людей, проживающих в квартире. А также предоставить документ, подтверждающий факт не проживания соответствующего лица по этому адресу (справка с места работы в другом месте), (справка об обучении в другом месте, о пребывании на лечении и т.п.).
На основании этого заявления Управления социальной защиты направляет в помещение этого заявителя государственного социального инспектора. Он в свою очередь, приходит, проверяет, составляет акт. Далее в органе социальной защиты готовят представление на Комиссию. И Комиссия принимает решение: назначить субсидию, скажем, не на пять человек, а на троих. И это решение Комиссии является обязательным к исполнению теми жилищно-коммунальными предприятиями, которые являются поставщиками услуг. То есть услуги начисляются не в пяти прописанных, а на трех реальных жителей. И доходы для расчета субсидии также берутся из трех вместо членов семьи.
Почему безработным считают два прожиточных минимума?
Неофициальные доходы получает огромное количество украинских домохозяйств. Не платя ничего в Государственный бюджет страны, недобросовестные граждане хотят получить помощь от государства на оплату жилищно-коммунальных услуг - субсидию - в максимальном размере. И такая помощь до недавнего времени им оказывалась. Это не справедливо по отношению к тем людям, которые работают официально, честно платя государству налоги. По объему субсидия, скажем, в скромной учительницы, которая тяжелой, напряженной работой зарабатывает деньги и честно платит налоги, может быть меньше, чем у тех, кто не декларирует ни копейки, но при этом потребляет газ, свет и т.д.
Поэтому зачислением двух прожиточных минимумов - с 1 мая 2016г. - 2900 грн - государство выравнивает социальную справедливость между теми, кто действительно нуждается в поддержке в оплате жилищно-коммунальных услуг, и теми, кто вроде бы не работает, но на какие-то-то доходы живет. Поэтому если человек трудоспособного возраста не работает, не служит в армии, не учится, ей при оформлении субсидии из 1 мая 2016 засчитывается не более двух прожиточных минимумов - 2900 грн.
Это касается только трудоспособных лиц. В то же время, есть те, кто на самом деле находится в сложных жизненных обстоятельствах. И тогда комиссия при рассмотрении заявлений от таких претендентов на субсидию, если упомянутые обстоятельства действительно подтверждаются, может установить государственную помощь на базе одного, а не двух прожиточных минимумов.
Решение о зачислении двух прожиточных минимумов людям трудоспособного возраста при оформлении субсидии призвано стимулировать население к труду и официального трудоустройства. Таким образом государство борется с теневой экономикой и скрытой занятостью.
zik.ua

Возможно, Вас заинтересует

Хранение цемента

 От длительного хранения цемента существенно снижается его качество и активность. Иногда потеря...

Туры в Дебрецен, Венгрия

Если для католиков всего мира Рим является средоточием всей духовной жизни, то для кальвинистов...

Туры в Лех, Австрия

Среди всех горнолыжных курортов Австрии город Лех занимает особое место: на этом старейшем...

Заработок в интернете за 1/100...

Речь идет об одном из многих способов срубить немалые деньги в интернете. И подобно биржи статей,...