Как американские "остапы бендеры" наживаются в процессе строительства

При нашей извечной украинской традиции ругать власть и всех подряд, порой кажется, что это только у нас возможные бесхозяйственность, хищения, бездействие правоохранительных органов и тому подобное. А вот «там, у них царят закон и порядок.
В недавнем докладе Общенационального бюро страхования США приводятся шокирующие данные о количестве краж в этой стране, в частности строительной техники и оборудования. И полиция может помочь далеко не всегда. Кстати, большинство случаев хищений происходят в результате небрежности или скупости владельцев, которые не спешат оснастить свои дорогие строительные агрегаты доступны противоугонными средствами.
СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД
Осенью прошлого года сотрудники ФБР и полицейские провели совместное расследование, закончилось арестом членов преступной группировки, воровством строительной техники и оборудования. Во главе банды, несколько лет безнаказанно грабувавшы стройплощадки и дилерские склады ряда штатов, стояли отец и сын Елперсы - Томас и Эндрю, успели за время своей «плодотворной деятельности» наворовать и вывезти техники на сумму более полутора миллионов долларов.
Во время обыска территории, принадлежащей преступникам, представители правоохранительных органов обнаружили там экскаваторы, погрузчики, тракторы, грузовики, внедорожники, фургоны, гидравлическое оборудование и различные запчасти. Сейчас технику пытаются вернуть законным владельцам, а членам ловкой семейки предъявлено обвинение в краже со взломом в особо крупных размерах.
СТАТИСТИКА поражают воображение
Думаете, это - исключительный случай? Ничуть: факты говорят о другом. Согласно опубликованной в прошлом году докладе Общенационального бюро страхования, представила данные за прошлый год, в США за указанный период было украдено около 12 000 единиц строительной и другой тяжелой техники, а также строительное оборудование на - $ 300 млн. По другим данным, сумма ущерба может быть намного больше!
Так что дело семейки Елперс - просто капля в море преступного бизнеса в строительстве. Если тот случай и можно назвать нетипичным, то только потому, что и преступников, и украденное сумели обнаружить. В общенациональном масштабе удалось найти и вернуть владельцам лишь около 20% похищенной техники. По данным все той же докладе, большинство случаев хищений происходили в весенне-летние месяцы, что неудивительно, поскольку на это время приходится наиболее высокая активность в строительстве. А наиболее «урожайным» на кражи месяцем стал август, в течение которого их по стране было зафиксировано более 1300.
Воровская активность на американских стройплощадках распределяется, естественно, неравномерно. Среди десяти штатов, в которых зафиксировано наибольшее количество краж, лидирует, причем со значительным отрывом Техас, на который за год пришлось почти 1,5 тысячи криминальных эпизодов. Следом за ним идут: Северная Каролина - 913 краж, Флорида - 892 и Калифорния - 734. Замыкает «десятку» штат Арканзас со «скромной» цифрой 358 краж.
Наиболее опасным для стройтехники признано город Хьюстон (Техас), где за год было совершено 199 краж, на втором месте Оклахома-Сити - 111 случаев, затем идут Сан-Антонио - 82 и Майами - 77. Причем, как показывает статистика, чаще всего машины и оборудование пропадают не по составов, а прямо со стройплощадок.
Что попало под руку НЕ ВОРУЮТ
Которая стройтехника пользуется наибольшей популярностью у воров? Как и можно было логично предположить, во главу угла ставится соотношение: цена - размер (вес) - спрос. Поэтому неудивительно, что самым желанным предметом для воров является мини-погрузчики: они сравнительно «небольшие роста», есть на любой стройплощадке, к тому же их легко перепродать. Именно эти «малыши» и стали жертвами в 1171 случае кражи, что составило 61% всех краж различных типов погрузчиков.
В целом среди тяжелой техники погрузчики любого вида пользовались неизменной популярностью у воров: за год их украдено более 1900 Тракторы всех категорий также входят в число «любимцев» преступников: их украли 1362 штуки. Не чурались воры и экскаваторами: таких краж зафиксировано 326, а вот бульдозеры, пожалуй, оказались многим преступникам «не по зубам»: этих машин со стройплощадок и складов исчезло «всего» 149.
Интересно, что воры проявляют разборчивость и по части брендов и компаний-производителей. Так, на первом месте по количеству украденных агрегатов оказалась компания John Deere (2445 единиц похищенного), на втором месте - Kubota (1025 единиц), за ней следуют Bobcat (721) и Caterpillar (679). При этом преступники явно предпочитали самые последние модели.
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Возникают вопросы, можно было предотвратить этих краж и какие средства для этого есть. Авторы опубликованного доклада с невеселыми цифрами напоминают владельцам строительной техники, любые строительные машины и оборудования необходимо зарегистрировать с серийными номерами в Национальном реестре оборудования. Также следует вести строгий учет приобретенных механизмов: всегда иметь под рукой их список с серийными номерами. Кроме того, можно использовать технологию телематики, что позволяет проследить местонахождение любого предмета стройтехники. Все это поможет полиции быстрее выявить украденное добро, и самих преступников.
В последнее время появляются все новые современные противоугонные средства, разрабатываются отделами информационных технологий компаний - производителей строительной техники. Так, уже упоминавшаяся John Deere, например, начинает оснащать свои машины «бесключевого системой зажигания», где роль привычного ключа зажигания выполняет кнопка, перед нажатием которой оператор должен ввести определенный PIN-код, иначе завести машину не удастся. Интересно, что при транспортировке машины с одного строительного объекта на другой действует другой PIN-код, который позволяет оператору, что сидит в водительском кресле, использовать, например, экскаватор в личных целях - скажем, для того, чтобы вырыть котлован для подвала или частного бассейна. Такие случаи бывали, и компания пытается с ними бороться, считая их тоже своего рода кражами.
А вот компания Caterpillar, чья продукция также популярна у воров, пытается решить проблему противоугонной безопасности несколько по-другому: оснащая свои машины запрограммированными ключами по принципу современных дверных замков в гостиничных номерах. Система безопасности интегрирована в электрическую систему машины.
Еще один вариант безопасности - применение GS, которая позволяет машине завестись и двигаться в определенном радиусе. При выезде за пределы данного радиуса система сначала предупреждает оператора об этом, а если он не возвращается в нужные пределы, включается сигнал тревоги. Компании-производители предлагают и ряд других средств противоугонной безопасности.
При таком богатом выборе видов защиты строительной техники остается только удивляться количества ее краж. Возможно, это объясняется тем фактом, что большая часть строительной техники застрахована - так что основной ущерб от ее исчезновения ложится на страховые компании.
Источник: http://rem-bud.in.ua/

Возможно, Вас заинтересует

Хранение цемента

 От длительного хранения цемента существенно снижается его качество и активность. Иногда потеря...

Туры в Дебрецен, Венгрия

Если для католиков всего мира Рим является средоточием всей духовной жизни, то для кальвинистов...

Туры в Лех, Австрия

Среди всех горнолыжных курортов Австрии город Лех занимает особое место: на этом старейшем...

Заработок в интернете за 1/100...

Речь идет об одном из многих способов срубить немалые деньги в интернете. И подобно биржи статей,...