Выход из депрессии: как свалки и кладбища превратить в жилые кварталы

Комфортабельно упорядоченный общественное пространство, отличает преуспевающие городские территории от депрессивных. Но, как всем известно, в каждом городе, даже самом удобном и комфортном для жизни всегда найдутся непригодные для жизни территории, они же и являются депрессивными.
Избыточная плотность застройки - это то, с чем рано или поздно сталкивается практически каждый крупный город. В Европе и Азии еще в начале 2000-х заговорили об угрозе стремительного роста мост через активный приток населения в экономически и промышленно развитые мегаполисы. В Украине вопросом архитектурного пресыщения и хаоса власти некоторых городов занялась лишь 2-3 года назад. И то, пока на бумаге.
Хотя эта проблема вполне решаема. Во всем мире с ней борются путем освоения так называемых «депрессивных» или «проблемных» территорий - заброшенных заводов, предприятий, портов, свалок и даже кладбищ. Причем, девелоперы совместно с властями решают сразу несколько проблем: повышается однородность застройки, город получает миллионные инвестиции, развивается инфраструктура, а также устраняются источники загрязнения окружающей среды.
В то время как в некоторых странах девелоперы возводят на пустырях целые города, украинские застройщики делают в этом направлении лишь первые шаги. За рубежом подобные инициативы активно поддерживаются властями и реализуются в форме государственно-частного партнерства, в Украине часто все происходит с точностью до наоборот.
«На сегодняшний день нет поддержки со стороны государства. Зайти так просто на новый участок инвестор не может - необходимо разработать детальный план территории (ДПТ). А это уже не просто финансовые затраты, но и обязательства перед городом по комплексное развитие территории, а значит - ряд мероприятий (например, развитие инфраструктуры), которые невыгодны застройщиков. Плюс ко всему, кроме значительной стоимости разработки ДПТ, есть процедурные вопросы, которые могут влиять на срок принятия этого плана. Поэтому положительный результат можно ожидать не ранее, чем через 6-8 месяцев, при самом оптимистическом сценарии », - объясняет Александр Радченко, генеральный директор строительной компании« АртБудСервис ».
Не готова власть и к предоставлению льгот в виде освобождения или снижения размера паевых взносов или компенсации хотя бы части понесенных расходов, стимулировало бы застройщиков. Впрочем, даже те проекты на застройку "депрессивных" территорий, которые получают одобрение, часто встречают негативную реакцию со стороны местных жителей.
«Люди, которые живут рядом, явно не будут рады дополнительному нагрузки на местную инфраструктуру, особенно в школы и садики. Кроме того, нередко строительство ЖК на такой территории воспринимается как рейдерский захват », - говорит Ольга Заремба, акционер девелоперской компании Midland Development.
Технически освоения "депрессивных" зон уже давно не является проблемой, ведь современные технологии позволяют проработать подобные участки достаточно качественно, исключая любую возможность влияния на здоровье будущих жителей жилых комплексов. Единственная сложность - финансовый вопрос. Ведь все проведенные мероприятия увеличивают стоимость квадратного метра.
Успешное освоение депрессивных территорий, по мнению участников рынка недвижимости, возможно при соблюдении нескольких условий. В первую очередь нужен платежеспособный спрос на новые функциональные объекты и среду, которые могут быть на них размещены. Когда этот спрос есть, частной инициативы достаточно для реализации проекта. Когда спрос недостаточен - нужно создавать новые серьезные аргументы для привлечения внимания инвесторов к возрождению депрессивных территорий.
То есть, задача власти - способствовать созданию ячеек комфорта (парков, набережных, детских площадок), которые позволят перевесить фактор депрессивности, заинтересовать инвесторов, сгладить скепсис общественности. Для проживания или работы человека должны быть созданы такие условия, чтобы плюсы от покупки жилья или коммерческих площадей в подобных объектах сводили на нет все негативные аргументы в адрес того, что раньше находилось на этих территориях.
Кроме того, застройщиков часто сдерживают сложности в оценке инвестиционной перспективности подобных проектов. В украинском клубе недвижимости (URE Club) объясняют, что застройщику необходимо демонтировать имеющиеся сооружения, провести санацию территории, очистить ее от остатков тех же свалок или могильников. «Все это требует затрат значительно больших, чем непосредственно строительство. Большинства девелоперов сегодня такие расходы не по карману: зарубежных инвестиций нет, банковского кредитования тоже нет. Поэтому промзоны в жилые кварталы реорганизуют небольшими участками. А чаще строят в районах с уже сложившейся застройкой », - комментируют эксперты организации.
Ну и, конечно же, не обойтись без содействия органов местного самоуправления. В первую очередь, необходимо провести инвентаризацию проблемных зон и разработать комплексную программу их освоения с определением перечня приоритетных территорий, графика их передачи инвесторам и оформления сопутствующей документации. Власти города должны инициировать внесение изменений в генплан города и разработку детальных планов территорий для перевода промышленных зон в категорию земель, подлежащих жилой застройке.
К сожалению, пока украинская власть умеет только продать территорию, перекладывая ответственность на плечи инвестора. Но этого недостаточно для формирования жилой и коммерческой инфраструктуры, будет действительно пользоваться спросом.
Источник: domik.ua

Возможно, Вас заинтересует

Хранение цемента

 От длительного хранения цемента существенно снижается его качество и активность. Иногда потеря...

Туры в Дебрецен, Венгрия

Если для католиков всего мира Рим является средоточием всей духовной жизни, то для кальвинистов...

Туры в Лех, Австрия

Среди всех горнолыжных курортов Австрии город Лех занимает особое место: на этом старейшем...

Заработок в интернете за 1/100...

Речь идет об одном из многих способов срубить немалые деньги в интернете. И подобно биржи статей,...