Трещины в элементах мостовых сооружений

Трещины в элементах мостовых сооружений

В период пользования мостовыми сооружениями возникают различные виды их повреждений по разным причинам: ошибки проектирования, строительства, низкое качество самих строительных материалов, а также ненадлежащая их эксплуатация и несвоевременное проведение ремонтных работ. Все трещины можно разделить на: усадочные, силовые, коррозийные и прочие. Усадочные трещины, как правило, появляются уже в процессе усадки самого бетона, а силовые - за счёт сверхнормативных нагрузок на конструкции. Коррозийные повреждения образуются вследствие неорганизованного или неправильно организованного водоотвода: происходит выщелачивание бетона, что впоследствии приводит к нарушению щелочной среды и образованию коррозии арматуры. Продукты коррозии значительно больше в объёме, чем первоначальный металл, что впоследствии и является причиной образования коррозийных трещин. Прочие трещины возникают в результате особенностей строения конструкций. Для своевременного выявления повреждений и дефектов конструкций, должны организовываться систематические обследования и проводиться ремонтные работы.

Трещины в сварных элементах стальных конструкций особенно опасны при отрицательных температурах воздуха.

Образование трещин в железобетонных конструкциях свидетельствует об исчерпании несущей способности элементов бетона: ведь именно трещины впоследствии могут стать причиной наступления опасного состояния конструкции по несущей способности. Трещины в ненапрягаемых конструкциях с величиной покрытия более 0,5 мм при арматуре периодического профиля и 0,7 мм - при гладкой арматуре, как правило, свидетельствуют о потере сцепления арматуры с бетоном. Не требуют срочного ремонта одиночные трещины железобетонных конструкций с раскрытием 0,05 мм, а с проволочной арматурой и со стержневой напрягаемой арматурой - одиночные трещины раскрытием до 0,1мм. В конструкциях, которые расположены в зоне переменного уровня воды с ненапрягаемой стержневой арматурой, допускаются трещины с раскрытием до 0,15 мм.

Температурно-усадочные вертикальные трещины в монолитных и сборно-монолитных бетонных опорах не представляют опасности, если их раскрытие не превышает 1,5 мм, за исключение случаев, когда они представляют опасность для целостности опоры.


Возможно, Вас заинтересует

Мостовые железобетонные констр...

Мостом называется, некое сооружение, созданное человеком при помощи которого, появилась возможность,...

Мостовые конструкции

Для построения любого моста в современных условиях используют мостовые железобетонные конструкции.

Трещины в элементах мостовых с...

В период пользования мостовыми сооружениями возникают различные виды их повреждений по разным...

Элементы мостовых сооружений

Балансир представляет собой стальной компонент опорной части, который жестко фиксируется одним...